Независимая оценка качества деятельности МБУК “ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ НАРОДНЫЙ МУЗЕЙ” , «Первомайская централизованная клубная система Первомайского района Республики Крым»

В июле 2017 года общественным советом Администрации Первомайского района была проведена независимая оценка качества деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Первомайский районный исторический народный музей Первомайского района Республики Крым» , «Первомайская централизованная  клубная  система  Первомайского района Республики Крым» .

Основным методом исследования было выбрано анкетирование. Инструментарий исследования – анкета, состоящая из 10 вопросов. Вопросы предлагались закрытые – анкетный вопрос, на который респонденту были предложены готовые варианты ответов.

В качестве объектов исследований выступали пользователи музея: служащие, домохозяйки, пенсионеры, юношество, дети. Анкета заполнялась ими непосредственно во время посещения музея. Анкета включала вопросы об удовлетворенности посетителей услугами музея, о том, как респондент оценивает работу музея в целом и в частности (современное оборудование, комфорт, чистота, уют, компетентность и внимательность музейщика). Специальные вопросы были посвящены отношению респондентов к досуговым формам работы музея.

Анкетирование  МБУК «Первомайский районный исторический народный музей» проводилось с 01 по 31 июля 2017 года. В анкетировании приняли участие 10 % респондентов от пользователей учреждения. Было собрано и обработано 20 анкет. Анкетирование  МБУК «Первомайская ЦКС» приняли участие 10 % респондентов от пользователей учреждения. Было собрано и обработано 495 анкет.

Участие пользователей в опросе было свободным и добровольным. Проведение опроса осуществлялось на анонимной основе.

Основная цель исследования: выявить мнения пользователей по улучшению музейного обслуживания жителей поселка, учреждений культурно-досугового типа,  внести необходимые коррективы в работу музея, МБУК «Первомайская ЦКС», выяснить уровень удовлетворенности услугами музея, учреждениями КДУ среди пользователей

Результат опроса пользователей услуг МБУК «Первомайский районный исторический народный музей» Количество опрошенных – 20 человек. Количество набранных баллов – 67.

Результат опроса пользователей услуг МБУК «Первомайская ЦКС» Количество опрошенных – 495 человек. Количество набранных баллов – 85.

Подводя итоги опроса можно констатировать следующее: у посетителей музея сложился положительный образ музея, для большинства респондентов музей играет важную роль как источник познания и как центр истории.

Таким образом, социальный статус музея по-прежнему остается высоким, большинство социальных групп сохранило устойчивый интерес к истории. Для большинства населения музей остается единственным источником сохранения истории родного края, способствует привлечению населения к сохранению культурных традиций на фоне бурно развивающихся информационных процессов, содействуют социальной адаптации к социальным переменам.

Посетители, отмечая недостатки в работе:

– отсутствие доступа в Интернет,

– нет возможности посещения виртуальной экскурсии,

– отсутствие отопления,

– отсутствие фондохранилища, и т.д. обращают внимание на доброжелательное к ним отношение со стороны музейщиков. На профессионализм музейщика.

У посетителей КДУ сложился положительный образ, для большинства респондентов КДУ играют важную роль как источник познания и как центр общения. Для большинства социальных групп сохранило устойчивый интерес к самодеятельному  художественному  творчеству.  Для населения       деятельность культурно-досуговых  учреждений   направлена на  возрождение и развитие национальных культур и духовных традиций народного творчества, совершенствование форм и содержания культурного обслуживания населения, духовного, эстетического и нравственного, патриотического  воспитания подрастающего поколения.

Посетители, отмечая недостатки в работе:

–  отсутствие отопления,

–  укрепление  материально-технической  базы; и т.д. обращают внимание на доброжелательное к ним отношение со стороны работников  КДУ, на   их профессионализм.

Полученные данные об ожиданиях респондентов помогут специалисту продуктивнее выстаивать взаимоотношения с посетителями, определить, куда двигаться дальше на пути внедрения новых информационных технологий и услуг

Дополнительно сообщаем, подробная информация о результатах проведения независимой оценки качества услуг учреждениями культуры своевременно размещена на сайте  bus.gov.ru.